Эволюция стекол

История первых автомобильных стекол насчитывает не один десяток лет, еще в 1899 г. М.Рено поставил первые стекла на самодвижущуюся повозку. Это были обычные оконные стекла. Подобный опыт переняли другие компании, но оказалось, что стекла слишком хрупкие и небезопасные. Осколки, появлявшиеся в результате столкновений приводили к смертельным травмам. Тем временем скорость автопотока становилась всё больше, стало понятно, что обычные рамы - не подходят и придется заняться вопросом всерьез.

В 1910 году Кадиллак выпустил первый автомобиль с цельной рамой и закаленным стеклом. Поврежденные стекла стали полностью заменимыми. Эта технология стала прорывом до середины прошлого века.

1900-1912

Самые первые ветровые стекла были плоскими, в деревянном обрамлении. Первоначально использовалось простое стекло.

1912

Была основана компания Pilkington Automotive, которая начала производство только что изобретенного ламинированного стекла. Тогда в качестве прослойки между двумя слоями стекла использовался ацетат целлюлозы.

1918-1930

Вертикально и горизонтально разделенные ветровые стекла с навесными, независимо регулируемыми верхними форточками. В основном устанавливались на большие автомобили с закрытым кузовом.

1925-1955

На многие виды автомобилей вертикально или под небольшим углом устанавливались плоские, зафиксированные в металлическом обрамлении, ветровые стекла.

1948

Разработана улучшенная поливиниловая прослойка. Современную высокостойкую прослойку из ПВБ впервые начали использовать в середине 60-х годов.

1948-1953

Ветровые стекла из плоского стекла, состоящие из 2-х клиновидный частей и предшествовавшие появлению изогнутых ветровых стекол, использовались некоторое время в автомобилях с закрытым кузовом и довольно продолжительный период -в спортивных автомобилях.

1953

Первое цельное изогнутое ветровое стекло. Сначала угол установки ветрового стекла составлял примерно 30° от вертикали, а позднее до 50°.

1971

Более сложные ветровые стекла из ламинированного стекла с затемненной полосой и керамической шелкографией. Коническая секционная форма обеспечивает хорошее оптическое качество при установке под углом до 65° от вертикали.

1988

Сложное изогнутое ветровое стекло, гармонично вписывающееся в контуры автомобиля.

2000

Ветровые стекла более сложной конструкции с утонченными линиями изгибов становятся неотъемлемой частью современного автомобильного дизайна. Подобные ветровые стекла можно оснастить элементами электрического обогрева, распыленными металлическим слоем для отражения тепла, автоматическими дождевыми, световыми и препятственными датчиками.

 

На смену ей уже шла другая -триплекс. Бенедиктус придумал его еще в 1903 году, а патент получил в 1909. Такое стекло допускало ремонт, а не замену, да и было значительно безопаснее. Но эта технология никак не набирала популярность. Мешала дороговизна. Даже обычное закаленное стекло было дорогим для производителей, что же говорить о триплексах?

В дело вмешался случай. Инженер компании Форд был ранен разбившимся закаленным стеклом. Это и побудило Форда в 1923 году установить триплекс на свои машины. В качестве прослойки использовалась целлюлоза, которая не давала хорошей прозрачности. Но уже через 10 лет появится полимерная пленка, а дальше уже поливинилбутил PVB, который продержится до наших дней. Эти стекла защищали надежнее, но были недостаточно прозрачны. Всему виной технология их изготовления.

И лишь 1952 г. Алистер Пилкингтон изобрел флоат-процесс, позволяющий разливать ленту из расплавленного стекла на поверхности жидкости, благодаря чему поверхность становилась ровной и стекла отличались наивысшим качеством.

Такая технология используется и по сей день.

Вверх